Posted on 13 Июн 2012 in Хорватия | Нет комментариев

Всю ночь, не переставая, лил дождь. С утра после вчерашних 30 градусов в Медведнице градусник показывал только 8. Мы ещё посмотрели прогноз погоды в Delmece. Форека показала странные +1 и снежинки… Фигня какая-то подумали мы, и поехали в сторону национального парка Рисняк, аккурат в сторону Делмице. Но каково же было наше удивление, когда после буквально пары десятков километров дождь сменился на снег!

Мы никак не ожидали увидеть снег в середине мая в южной стране!

Пейзаж вокруг стал постепенно белеть. Снег усиливался. Это было ужасно и немного страшно: мы не особо были готовы к таким погодным условиям.

При подъезде ко входу в национальный парк Рисняк, возле Cern Lug, пейзаж позеленел и это нас успокоило, хотя термометр в машине показывал и вовсе один ноль без всяких там палочек. А это значит, что за сутки в пределах 100 км у нас был перепад температуры в 30 градусов!

Пока мы напяливали на себя всё, чтобы защититься от ветра, к нам прибежали местные утки с претензиями на «пожрать», но у нас с собой ничего для них подходящего не оказалось – обидно.

Мы направились по одной из дорожек в сторону к главной вершине парка Рисняк – одноимённой Велики-Рисняк.

Дорога была по началу ровной и широкой, лишь немного набирающая высоту. Был небольшой туман.

Этот камень нам обоим напомнил черепашку. Даже метку маршрута поставили в месте, напоминающем её мордашку.

Потом мы завернули в лес и картина стала меняться: появился снег – сначала немного на траве, потом и на тропинке. Где-то над макушками деревьев выл ветер.

Иногда на дороге попадались упавшие относительно недавно деревья.

На высоте 1005 м. мы подошли к Волчьей яме (Vučja jama), которая с дороги казалась именно ямой.

Но вот если подойти поближе! Это казалось была целая пещера.

Не зря же к ней повесили целую табличку-указатель.

Снега в парке Рисняк становилось всё больше.

Ещё никогда нам не удавалось видеть столько нежно-зелёных оттенков растений вперемежку с белыми хлопьями снега.

Ветки деревьев с листвой тяжело прогибались под снежными шапками. Иногда с верхних веток на нас падали комки мокрого снега. Это было весьма неожиданно и немного неприятно.

В один прекрасный момент мы с удивлением обнаружили на тропинке свежий след медведя. Надо сказать в парке Рисняк водятся бурые медведи, горные козлы, альпийские олени и рысь, именно в честь рыси парку дали имя Рисняк. Вот один такой бурый медведь прошёл перед нами совсем недавно, т.к. следы были свежие. Правда он был явно небольшого размера.

Сначала нас это просто удивило, но когда мы увидели на тропинке следов побольше и по количеству и по размеру, нас это не на шутку напрягло и даже появились мысли: а не развернуться ли нам обратно. Остановило то, что следы шли перпендикулярно нашей тропинке и что вряд ли в парке будут бродить голодные бурые медведи. Хотя…

Мы поднимались дальше. Тропинку иной раз теряли, т.к. снега было уже по щиколотку, а знаки маршрута попадались не так часто, как в Норвегии.

Но, когда мы стали проваливаться в снег по колено, пришлось развернуться, несмотря на ярое желание дойти до конца.

Мы опять оказались не готовы к снегу, как и в первый штурм Языка тролля в Норвегии.

Хотя, конечно, такие снежные пейзажи завораживают. На этой высоте был сильный и жутко завывающий ветер, а всё в дали терялось в тумане.

Помня про медведей, мы стали периодически выкрикивать «эгегеи», чтобы они нас услышали и не посмели приблизиться, ну или хотя бы, чтоб мы с ними случайно не столкнулись на повороте или продираясь по заснеженному кустарнику. Мы были очень сильно и неприятно удивлены тем, что по нашим следам они проходили совсем недавно. Т.к. следы очень быстро заметало снегом, падающим с деревьев. Это подстегнуло нас кричать чаще и громче.

Но спуск прошёл в целом на ура. Даже усталость накопилась совсем капельку. Правда немного промокли ноги и руки и из-за этого немного было холодно. Иногда мы шли словно сквозь туннели из заснеженных деревьев.

Где находится парк Рисняк в Хорватии можно посмотреть на карте:

icon-car.pngKML-LogoFullscreen-LogoQR-code-logoGeoJSON-LogoGeoRSS-LogoWikitude-Logo
Рисняк

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Рисняк 45.417988, 14.686768

Итог нашего трекинга — 15,5 км.

Вид от точки старта.

Вид с противоположной стороны. Здесь видно, что мы были уже почти у цели.

Мы направились в сторону нашей ночлежки в апартаментах. После неожиданного майского снегопада природа подарила нам красивый закат.

Единственная нормальная трасса в нужном нам направлении была почему-то закрыта. Наша навигационная программа предложила нам другой маршрут. Мы не поглядев подробности, вверили ей свою дорожную судьбу. И зря. Она нас повела по такому большому крюку, да ещё и по грунтовке. Мы быть может и дальше поехали, но трасса была вся в снегу, и иной раз пузо нашего гольфика шаркалось о снег, а потом на пути оказалось упавшее дерево, которое нам убрать с дороги без инструмента было нереально. Так мы поехали обратно и выехали на нужную нам трассу. В конечном итоге вместо часа мы потратили на дорогу все четыре. Ужасно уставшие и измотанные мы получили ключи и направились в поиски ресторана. Объевшись, мы поехали наконец-то спать.

Остановились мы в апартаментах Pansion Tina на острове Крка.

Так в идеале должен был выглядеть наш маршрут, но даже мы точно не знаем какие круги мы нарезали, идя на поводу у навигатора.