Posted on 28 Фев 2012 in Прага, Чехия | Нет комментариев

После внимательного осмотра Пражского Града прогулку можно продолжить прямо вдоль реки Влтава, и вы с лёгкостью найдете известнейший Карлов мост.

Карлов мост является единственным в своем роде произведением средневекового зодчества. Каменный мост изначально назывался Пражским и только в XIX веке получил современное название в честь своего основателя, хотя Карл IV собственноручно положил первый камень ещё аж XIV веке.

Конец моста стоит над «Островом влюбленных», куда можно сойти прямо с Карлова моста по ступенькам размещенным на левой стороне. Эта часть Карлова моста заканчивается Малостранскими мостовыми башнями, ворота которых открывают вход на Малу Страну.

Староместская башня Карлова моста — это первый элемент Карлова моста со стороны Кржижовницкой площади. Вход на Карлов мост через башню охранялся падающей решеткой. Под башней находятся подвалы, которые первоначально использовались в качестве тюрьмы, также как и помещения в башне. Башня особенно славится уникальной отделкой.

На перилах установлены тридцать скульптур и скульптурных групп святых. Скульптуры, уничтоженные во время наводнений, разрушительному воздействию которых мост подвергался на протяжении столетий, заменили произведения современных скульпторов. С недавних пор первоначальные скульптуры, изготовленные из чешского песчаника, постепенно заменяются копиями, а оригиналы размещаются в Национальном музее и Национальной галерее.

Мы прошли по этому мосту и вернулись обратно. Народу было ужасно много — и это было главным разочарованием. Насладиться этой красотой возможно, пожалуй, только самым ранним утром, когда экскурсоводы ещё не водят свои группы. В противном случае, вы постоянно будете на кого-то натыкаться или, напротив, кому-то мешать. Это конечно напрягает.

Если посмотреть С Карлова моста чуть дальше Мала страны, то будет очень сложно не заметить Петршинский холм. По легенде с этого холма великая княгиня Либуше предсказала, что здесь будет зарождён красивый город Прага. На огромном холме было устроено восемь парков.

Мы решили подняться на этот холм пешком с правой стороны. Даже снизу Петршинского холма открывается красивый вид на Пражский Град.

На территории трехсотметрового Петршинского холма можно отдохнуть от городской суеты и подышать чистым воздухом Праги. Отсюда хорошо любоваться на «тысячи шпилей», которыми знаменита Прага.

Немного Праги в лучах закатного солнца. В центре кадра виден Карлов мост, наполненный толпами туристов.

Поднимаясь наверх холма, нельзя пропустить Петршинскую башню. Вообще Петршинская башня в Праге изначально создавалась как подобие Эйфелевой башни в Париже, т.е. фактически это должна была быть смотровая площадка. Она действительно внешне очень напоминает свою парижскую сестру. Башню высотой 60 метров построили буквально за полгода. Подняться на Петршинскую башню можно двумя способами: пешком по 299 ступенькам или на лифте.

Уже со второго уровня можно оценить весь масштаб Пражского Града.

Влтава, изящно изгибаясь, разрезает Прагу.

В 1953 г. на Петршинской башне установили телевизионную антенну, что позволило назвать башню ретрансляционной. Это случилось впервые в Чехии. Петршинская башня была ретрансляционной вплоть до 1998 года, когда в Жижкове была построена новая телебашня.

На кадре справа Жижковская телевизионная башня.

Уникальный памятник истории и архитектуры Карлов мост живёт бурной современной жизнью.

Мы поднимаемся ещё выше, на третий уровень. Чувствуется, как под порывами ветра башня гуляет.

Если, стоять на последнем уровне Эйфелевой башни, то можно увидеть, что Париж — белый. Если стоишь на последнем уровне Петршинской башни, то скажешь: «Прага — красная!»

А вот и панорама Старе-Место (Старого города). Честно говоря, именно там мы проводили больше всего своего времени.

В северной части Петршинского холма есть терминал фуникулёра.

Это тоже общественный транспорт. Поэтому, если у вас проездной, вы можете спокойно, быстро и увлекательно спуститься вниз.

Со стороны кажется, что это какой-то аттракцион.

Лучше занимать места сразу за машинистом у лобового стекла — так интереснее.

Прибываете вы на станцию Újezd.