Posted on 3 Окт 2011 in 2011, Норвегия | Нет комментариев

После довольно продолжительного перехода мы доехали до шахты Kongsberg Sølvverk (Горнодобывающая компания «Серебряные рудники Конгсберга»), где с XVII века велась добыча серебра.

Но сейчас эта серебряная шахта Конгсберга открыта только для туристов, т.к. она была закрыта из-за своей нерентабельности в 1958 году.

Мы специально приехали к 12 часам, т.к. спуск в шахту организован для групп в вагонетках три раза в день: в 10, 12 и 14 часов. Как оказалось, мужчина, продавший нам билеты, одновременно является экскурсоводом по холодным низким проходам шахты.

Билет в серебряную шахту Конгсберга стоит 150НОК, там же можно приобрести билет в музей Конгсберга за 80НОК, а можно приобрести комбинированный билет Конгсберга за 200НОК. Мы взяли комбинированный. Вместе с билетами нам выдали беруши, предупредив, что во время поездки будет очень шумно.

Мы расселись в вагончики и отправились вниз.

Только подъехав к воротам, где начинается сама шахта, мы почувствовали холодный приток воздуха.

Путь продолжался около 20 минут, после чего мы все вышли на довольно широкую, но низкую площадку, и нам выдали каски, ведь ходы там явно не дворцовые.

Как обычно у самого главного в команде каска белая.

Температура в том месте, где проходит экскурсия (на английском языке) в течение года не меняется и остаётся в районе 6 градусов, поэтому будьте готовы к тому, что будет холодно.

Полагаю, что клаустрофобам в этой шахте будет неуютно.

«Серебряные рудники Конгсберга» была создана 2 мая 1623 года как горнодобывающая компания. Серебряная шахта Конгсберга является старейшей и самой известной горнодобывающей компанией Норвегии. Разработка серебра осуществлялась в Конгсберге в промышленных масштабах ещё до начала индустриальной эпохи и расцвета крупной промышленности.

Нам рассказали о различных системах подъёма и спуска в шахту. В эту нишу помещалось до 6 человек.

А это уже другой подъёмный механизм и наш гид продемонстрировал его принцип действия.

Необходимо просто переступать в нужный момент на платформы (ступени). Ступени постоянно движутся относительно друг друга. Как нам рассказали, несмотря на всю кажущуюся опасность, несчастных случаев здесь не было.

Как-то летом 1623 г. дети местного пастуха прогуливались в этих местах и случайно наткнулись на серебряные самородки. Об этом факте было доложено тогдашнему королю Кристиану IV. Уже через год был заложен городок Коннигсберг (мы его знаем как Конгсберг), и была начата добыча серебра.

Схема размещения шахт. Красным выделена та, в которой находимся мы.

Так как это дело было очень важным для Норвегии, король старался привлекать самые лучшие умы Европы, главным образом немцев. Всего через 4 года в серебряной шахте Конгсберга работало 150 инженеров и рабочих, в основном из Саксонии, но и местные тоже трудились на славу.

Мы поднимаемся в верхнюю часть шахты по длинной винтовой лестнице.

Горнодобывающее предприятие производило серебро из недр, которые добывались в шахтах комплексов Underberget (Подгорье) и Overberget (Надгорье). Ежегодно добывалось на этих шахтах от 2 до 12 тонн серебра. Суммарная добыча серебра, по подсчётам экспертов, за все годы существования этого производства составило порядка 1350 тонн.

Сложно себе представить, но в этой части шахты использовался труд лошадей.

Частенько попадались ларцы с подсвеченными отполированными камешками, которые охапками разбирали туристы.

Замёрзшие мы вернулись обратно на солнечный свет.

Перекусив в кафе, мы заглянули в музейный магазинчик, по ошибке приняв его за музей города.

Где находится шахта по добыче серебра в Конгсберге можно посмотреть на карте:

icon-car.pngKML-LogoFullscreen-LogoQR-code-logoGeoJSON-LogoGeoRSS-LogoWikitude-Logo
Серебряные рудники Конгсберга

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Серебряные рудники Конгсберга 59.630562, 9.601997

Мы ещё побродили в том районе немного в надежде узнать, где же находится этот музей. Но гид уже увёз следующую группу вниз и было пусто.

Сам музей находится в 5 км от шахты, в центре города Конгсберг (Kongsberg).

Он по своему принципу напомнил нам технический музей в Осло. Он был таким же интересным и разнообразным.

По началу нам казалось, что это будет продолжение истории добычи серебра, но на деле это история города, промышленности, процесса изготовления денег, лыжного спорта.

От каких-то экспонатов и картинок к ним становится не по себе.

В шахтах Конгсберга серебро было внутри горных пород. Поэтому, чтобы добыть его, в шахтах поджигали штольни и оставляли огонь на сутки. А потом уже, после того, как в стенах образовывались трещины, вручную выдалбливали серебро и прокладывали дальше путь штольне.

Наверное этот экспонат демонстрирует наказание того самого местного пастуха, чьи дети обнаружили месторождение серебра. Он же не поделился с королём!

Бурильная установка напоминает пулемёт.

Эта экспозиция демонстрирует как транспортировали наверх травмированных горняков.

Далее мы прошли в следующий зал, где разместился монетный двор.

Монеты можно разглядеть под лупой.

В другом зале можно ознакомиться с чеканкой монет.

Стоит отметить, что монетный двор, учреждённый в Конгсберге в 1696 году, до нашего времени является единственным предприятием, выпускающим норвежские монеты.

Станок по чеканке монет.

В другой части музея можно ознакомиться с процессом добычи нефти в Норвегии.

Некоторые экспонаты можно было потрогать, повертеть, понажимать на кнопки.

Даже увидели такой вот зал посвящённый ракетостроению.

Так же в этом музее есть залы посвящённые оружейному заводу. Музей открылся летом 2000 года.

В музее полезных ископаемых мы совершаем обзор лучших когда-либо найденных в Норвегии кристаллических минералов и драгоценных камней.

Самым интересным для нас оказался музей лыж.

Именно лыжники из Конгсберга доминируют в мировом лыжном спорте в период 1925-1955 гг. и музей отражает это в значительной степени.

Всем известно, что норвежцы рождаются сразу с лыжами.

В музее находится коллекция лыжного снаряжения с конца 1700-х годов до примерно 1950 года.

Музей обладает обширной коллекцией около 5000 различных призов от известных местных спортсменов зимних видов спорта.

Увлёкшись просмотром фильма об истории лыжного спорта, мы забыли о времени. Но сотрудник музея напомнил, и нам пришлось удалиться. Музей закрывается в 17 часов.

В PlusCamp Hokksund Camping мы приехали довольно рано.

Пригревшись на солнышке, устроили избу-читальню.

А некоторые дети даже купались в речке, что протекает через кемпинг. Вода нам показалось холодной, и мы не решились на этот отважный шаг.