Posted on 10 Окт 2011 in 2011, Норвегия | 1 коммент.

Нам было очень интересно узнать, что лучше всего посмотреть в Осло, поэтому на этот день у нас была заказана индивидуальная экскурсия по достопримечательностям Осло.

За музеем Нобеля есть парковка, на которой мы довольно дорого лопухнулись. Дело в том, что есть парковочные автоматы отдельно для машин и отдельно для автобусов, и они абсолютно одинаковые! Надо просто внимательно смотреть на вывески. В общем, мы случайно за наши машинки заплатили как за автобусы, а это примерно в 3 раза больше.

Мы встретились с Натальей на площади Осло перед ратушей.

Отсюда, с Ратушной площади, открывается вид на Осло-фьорд.

Этот скульптура перчатки имеет историческое значение. По приданию именно на этом месте, где сейчас стоит памятник, король Кристиан IV снял и бросил перчатку. В знак того, что именно от сюда будет строится новый город Осло (тогда ещё Кристиания). В честь этого исторического события и была поставлена скульптура.

Прямо напротив перчатки мы видим самое старое из сохранившихся зданий Кристиании, так называемю Усадьбу ратмана (Rådmannsgården). Дом был построен в 1626 году из привозного разноцветного голландского кирпича. Некогда, он был отштукатурен и вместо нынешних треугольных, на все три стороны, выходили, так называемые, ренессансные голландские фронтоны. Позже в доме находился гарнизонный госпиталь, а теперь он принадлежит ассоциации художников Осло.

Мы двигаемся дальше в направлении к Крепости Акерхус (Akershus Festning).

В 1624 году, когда огонь уничтожает старый Осло, Кристиан IV решает заложить новый город на новом месте. Но новому городу нужна современная крепость и датский монарх берется за масштабное усиление оборонной мощи цитадели.

В небольшом водоёме меж крепостных стен плавает крупная форель. Её туда запускают так сказать на прогулку.

Замок Акерсхус приобретает свой ренессансный облик (любимым архитектурным стилем короля был голландский ренессанс).

Замок получает две дополнительные башни (Blåtårnet и Romerikstårnet), а вокруг него вырастает дополнительное кольцо оборонительных сооружений, получившее название Крепость Акерхус.

В северном углу замка Акерсхус Голубая башня (Blåtårnet).

А через 10 лет на южной стороне крепости Акерсхус появилась башня Ромериков (Romerikstårnet). Они легко отличимы по цвету шпилей, первая покрыта свинцом и шпиль у неё серо-голубой, а вторая – медью, поэтому шпиль зеленый.

Кажется это символы года основания крепости.

Выше, над обрывом есть смотровая площадка с видом на бухту со снующими корабликами, Ратушную площадь, и набережную Акер Брюгге.

Там же можно посидеть и отдохнуть на скамейках в тени массивных деревьев.

По периметру оборонительного кольца вокруг замка стоят на лафетах старые пушки.

Некогда воинственные бастионы, теперь превратились в места для пикников и приема солнечных ванн. Их аккуратно подстриженные газоны настраивают на пацифистский лад.

К моменту реального получения Норвегией независимости в 1905 году замок Акерсхус представлял собой жалкое зрелище, и его реставрация стала одной из первых трат небольшого, в то время, бюджета страны.

Армия все еще использует часть крепости, поэтому можно наблюдать, как несёт службу почётный караул.

Мы выходим из стен крепости и направляемся к Банковской площади (Bankplassen)

На площади расположено кафе Engebret . У входа в Engebret Café стоит памятник известному актеру Йоханну Брюну работы Брюнюлфа Бергслиена – оба закадычных друга были завсегдатаями этого культового (в XIX веке) кафе, где собиралась театральная богема. Как поговаривают, актёр заходил в кафе всегда не один, но не всегда с женой.

Отделение почты и ресторан Posthallen.

Потом мы пересекли пешеходную улицу Карла Юхана – главная улица города, пешеходная практически по всей длине.

Справа в самом начале улицы находится Кафедральный собор конца 17 века, который можно бесплатно посетить. Кафедральный собор в Осло (Oslo domkirke) был построен в 1679 году. Его строительство началось в 1686 г., после разрушительного пожара, уничтожившего половину города. На месте Кафедрального Собора до пожара располагалась церковь «Святой Троицы», дата строительства которой так и не установлена. Средства на постройку главного храма Норвегии собирались всем миром, а при постройке использовались камни, оставшиеся от церкви — предшественницы.

Вдоль стен собора до сих пор кладут свежие цвет в память о погибших во время двойного теракта.

В Кафедральном соборе содержатся работы норвежских художников 20 века, в том числе и бронзовые двери Вереншелля. Также можно увидеть витражи Эммануэля Вигеланда, брата скульптора Густава Вигеланда, в хорах.

Интересны также кафедра проповедника и алтарь. Они сохранились с XVII века. Первый большой орган был установлен в Соборе в 1711 году шведом Карлом Густавом Люквитцом. Нынешний орган был построен Жаном Ридом в 1997 году. Им так же были построены два маленьких органа, находящихся в Кафедральном Соборе.

На одной из стен были вывешены детские рисунки.

От старинной Кристиании сохранилась рыночная площадь Стурьторвет (Stortorvet) перед собором, до сих пор здесь продают цветы и фрукты.

А в этом доме Stortorvets Gjæstgiveri (переводится как «гостевой дом на большой площади») останавливались все торговцы, которые приезжали торговать со всей Норвегии.

Этот дом расположен совсем рядом с Кафедральным собором. Вообще в Осло всё компактно.

Именно в этом правительственном квартале произошёл взрыв. Он был настолько мощный, что волной были выбиты стекла в 17-этажном здании, а также в офисах министерств, расположенных неподалеку.

В Осло, как в прочем и во всей Норвегии совсем мало рекламы как таковой.

В 1909 году шоколадная фабрика Freia установила первый в Норвегии неоновый рекламный щит, так до сих пор его можно там увидеть.

Карл-Юханс-гате заканчивается в буквальном смысле восхождением к престолу: улица упирается в гору, на которой стоит классицистический Королевский дворец (Slottet) — резиденция правящего короля Харальда V.

На улице были вымощены цитаты из произведений Генриха Ибсена.

Мы свернули в парк Spikersuppa.

Миновав его, мы подошли к Национальному театру. Норвежский национальный театр (Nationaltheatret) — драматический театр открытый в столице Норвегии Осло в 1899 году. Наряду с театром «Национальная сцена» является крупнейшим театральным центром страны.

Открытие театра состоялось в начале сентября 1899 года тремя премьерами: избранными фрагментами из Людвига Хольберга, на следующий день давали «Врага общества» Генриха Ибсена, последней была драма Бьёрнстьерне Бьёрнсона о древненорвежском короле Сигурде. Имена всех трех драматургов выбиты на фасаде театра, а статуи последним двум, работы скульптора Стефана Синдинга, стоят справа и слева от входа.

Королевский дворец (Slottet) в Кристиании начали строить, как резиденцию для короля Карла XIV Юхана в честь которого названа улица, начинающаяся от дворцовых дверей и конная статуя которого возвышается перед его фасадом.

Когда правящий король Харальд V находится во дворце, над крышей развевается его обтачанный золотом штандарт. Если же в небе реет флаг наследного принца Хокона — с вырезом, значит, глава государства в отъезде.

Слева от дворца чуть поодаль стоит памятник бабушке нынешнего короля — королеве Мод. Наталья сообщила нам, что королева являлась обладательница одной из самых тонких талий своего времени — 16-18 дюймов (41-46 см)!

Неподалёку мы обнаружили своеобразный памятник долговязому королю Хокону VII.

А потом мы вновь вышли к Ратуше (Oslo rеdhus), от которой начиналась наша прогулка. Мы подошли к главному входу, который находится с тыльной стороны, с площади Фритьофа Нансена, где в галереях по бокам можно наблюдать забавные деревянные скульптуры на мифологические темы работы Дагфина Вереншёлла, а также фонтан с лебедями.

На стене Ратуши есть даже такой противоречивый барельеф, на котором изображены проститутка, клиент и сутенер, подчёркивающий историю прилегающей улицы.

Перед самой Ратушей установлены шесть бронзовых фигур, олицетворяющих профессии рабочих, строивших это здание.

Потом мы сели в машину и направились в парк Вигеланна, который мы уже видели в прошлый раз, но мы посчитали, что с рассказом и трактовками смысла скульптур это будет интереснее.

Одной из центральных композиций Парка является фонтан, который изначально создавался для площади перед зданием Норвежского парламента. И так получилось, что работа над парком началась еще до того, как сам он был задуман. Дело в том, что те, кто заказал скульптуры никак не могли понять, что именно символизировали несколько пожилых людей держащих чашу с водой, но никак не государство. Реализация проекта затягивалась, и дотянулась до подписания договора между Вигеланном и государством Осло – так был снят вопрос выбора места для фонтана: рядом с новой студией Вигеланна лежал огромный Фрогнерпарк.

После этого в распоряжении Вигеланна оказывается огромная выставочная площадка в виде Фрогнерпарка, и он задумывает сделать большую серию из скульптур, которая иллюстрирует всю человеческую жизнь на протяжении всех возрастных этапов, все эмоции человека.

На самом высоком холме парка Вигеланна высится Монолит, окруженный аккуратно расставленными скульптурными композициями. Эта 17-метровая колонна  вырезана из единого куска гранита, состоит из 121 переплетённого человеческого тела. Скульптуры выложены в порядке их возраста: снизу самые старшие, а на самом верху — младенцы.

Все скульптуры выполнены в одной технике, одной манере, одном материале.

Это — не полированный гранит, сугубо реалистичная манера, подсмотренные в жизни и не утрированные художником позы.

Замысел у него такой: показать жизнь, как она есть, и человека во всей его обнаженной сути.

Максимально натуралистично, приземлено, без всякого оттенка чувства или мысли.

Одни работы такого рода почему-то вызывают отвращение, другие – сострадание или жалость.

Монолит окружен еще литыми решетками, выполненными по эскизам Вигеланна, они, как легко догадаться, также изображают людей.

Вокруг фонтана выложен огромный лабиринт. Сразу даже и не поймешь, что это не просто мозаика. Как нам сказала Наталья, пройтись целиком по этому лабиринту можно затратив несколько часов!

58 скульптур в парке Вигеланна располагаются вдоль стометрового моста шириной 15 м от Главных ворот до Фонтана. Все эти бронзовые скульптуры соответствуют основному замыслу парка — «Человеческому темпераменту».

У Центральных ворот стоит памятник самому Густаву Вигеланду. Единственная скульптура в одежде во всём парке.

Там же в парке закончилась наша экскурсия и мы прошлись самостоятельно по центральным улочкам.

На улицах Осло тоже встречаются мимы.

Мы ещё подумывали над тем, что было бы не плохо съездить на корабликах на Музейный остров, где расположены семь музеев и более сотни древних домиков, бережно перенесённых туда однажды из Осло, но было уже поздновато, и мы не решились.

Мы прибыли в Utne Camping не очень поздно, поэтому фруктам нашлось достаточно места в наших желудках.

Итог: к\метраж 148 км, кафе 310НОК, экскурсия 2060НОК/2, парковка 400НОК, дороги 20НОК, кемпинг 625НОК/2

Путь домой

Итог: к\метраж 520 км, бензин 1000СЕК, кафе 249СЕК+30евро, паром 2500руб.

Итог: к\метраж 443 км, бензин 40 евро, кафе 16 евро