Posted on 27 Сен 2011 in 2011, Норвегия | 24 коммент.

Наш путь с друзьями на этот день немного разминулся в виду определённых обстоятельств. Поэтому, к сожалению, мы поехали к языку тролля одним экипажем. Для нас подъём на язык тролля (Trolltunga) был принципиальным вопросом. Ведь в том году у нас была неудачная попытка.

Попутно мы запечатлели подходящий к берегу паром.

Вот он уже раскрывает свой нос, который скорее похож на пасть хищника.

Подъезжая к месту старта, мы уже высматривали эту известную лестницу, которую в прошлый раз нарекли горкой из аквапарка.

Мы были неприятно удивлены количеством машин на парковке. Если в том году в конце мая их было от силы пара, то в этом – минимум машин 50.

Уже виднелись вдалеке на лестнице несколько отважившихся на такой подъём к языку тролля.

Приготовившись и экипировавшись, мы стали во второй раз штурмовать эту известную лестницу. Дыхалка как назло подводила нещадно. Да и после Скалы ноги ныли. 5 минут подъёма – минуту отдыхаем. Потом перерывы стали чаще. А потом вроде вработались. И пошло кажется легче. По туристической тропинке, параллельно с нами поднимались немцы. Дело в том, что подъём\спуск по ступеням запрещены. О чём предупреждают таблички внизу и наверху. Но мы сделали вид что их не заметили. Впрочем, как и многие туристы. Подъём\спуск по ступеням, на наш взгляд, более труден. Тропинка эта блуждает и где-то на середине пути мы потеряли их из виду.

Показатели навигатора после подъёма на лестницу.

На самой вершине лестницы мы отдохнули, достали треккинговые палки, превратили брюки в шорты и пошли в путь. И тут за поворотом мы увидели этих немецких туристов снова. Где-то 2 км мы шли вместе, потом мы решили испить горячего чаю и перекусить, т.к. желудок просто кричал и молил «подкинуть угля в топку» 🙂

Лестница, по которой мы поднимались, вооон там слева, где обрыв. Так же можно увидеть маленькие домики, для владельцев которых, судя по всему, и работает фуникулёр.

После перекуса погода неприятно нас удивила сначала промозглым ветром, а где-то минут через 15 и дождём.

Мы довольно долго сопротивлялись и не хотели надевать ветровки, казалось, что вот-вот всё закончится и выглянет солнце. Но когда дождь только усилился, мы сдались. Надели толстовки, ветровки, даже капюшоны пришлось напяливать.

Мы почти моментально домчались до того места, где в том году мы развернулись обратно. Сейчас снега не было нигде, лишь озёра.

Мы прошлись по низине. Под ногами стало часто хлюпать грязью, но мы старательно обходили её.

Тропинку конечно развезло капитально в некоторых местах.

Потом мы вышли к краю, где уже виднелось озеро Ringedalsvatnet – знак того, что где-то там за каким-то уступом торчит язык тролля.

Под дождевым небом цвет воды в озере, похожем на фьорд был необыкновенным.

Казалось, что идти оставалось совсем недолго, но это было обманчивое впечатление.

Мы прошли сухую расщелину, но по весне здесь это просто бурлящий поток.

Вдруг мы встретили немца, который услужливо нам по собственной инициативе сообщил, что язык тролля вооон на той стороне. Хотя бы в тот момент мы осознали примерное расстояние, а то всё казалось, что вот-вот он появится.

Мы прошли водохранилище. Кстати, рядом с ней есть камень с выемкой как раз у земли и в ней многие прятались от дождя.

И где-то через пару километров, может меньше, язык тролля совсем неожиданно показался нам! Это правда было примерно так, будто ты заглянул за угол. Нас захватило лёгкое чувство эйфории. Ведь это была вторая попытка, и она оказалась удачной! Возле него было человек 5 и они явно собирались уходить, поэтому у нас было достаточно времени, чтобы и язык запечатлеть и нас самих на нём.

Чтобы пройти на сам язык тролля, надо спуститься вниз по нескольким ступенькам.

Казалось, что сесть на него и свесить ноги вниз будет безумно страшно и невозможно для нас. Но это не так. Хотя посмотрев на ботинки и ощутив всю высоту под собой, дух захватило ух как! Да и сидеть было холодно и мокро, ведь не станешь же под попу подкладывать привычную пенку для сидения – снесёт ещё вместе с ней на пару прямо в воды озера Ringedalsvatnet.

Тут подошли другие туристы и мы уступили им это красивое место. Но пока они фотографировались, облако в миг затянуло всё! Не видно было ничего: ни озера, ни гор. Сам язык был в тумане.

Показатели навигатора на Языке тролля.

А мы тем временем отправились в обратный путь. Уже устали, замёрзли. Дождь всё не прекращался. Настроение немножко даже упало, но мы держались. Под ногами хлюпало, и мы уже не так старались обходить грязь, но при этом сами ноги были сухими. Всё-таки хорошие треккинговые ботинки – шикарная вещь! Попутно мы глядели на других туристов и приглядывали, чтобы нам ещё из экипировки следует приобрести, чтобы чувствовать себя ещё более комфортно.

Где-то в районе той самой низины, где закончился наш путь в прошлый раз, наконец, выглянуло солнце и стало пригревать.

Облака крутились так, будто тролль за поворотом курил трубку.

Идти стало веселее и появилось больше оптимизма.

Кто-то у озера поставил палатку. По пути обратно мы увидели несколько туристических групп идущих с большими рюкзаками. С одной из них была собака. Она была навьючена меленькими сумками. В которых, по нашим прикидкам, был её паёк.

Остаток пути прошёл довольно быстро.

На лестнице мы спросили у одной пары, не пойдёт ли вниз тележка. Но они сказали, что сегодня уже точно нет. Нет, так нет, не очень-то и хотелось. Пойдём пешком. И бодрым шагом зашагали вниз. Только под конец немного стали беспокоить колени, а так всё прошло даже лучше, чем ожидалось.

Внизу нас уже ждали наши друзья.

Показатели навигатора после маршрута к Языку тролля.

Как добраться до Языка тролля и где находится парковка для машин можно посмотреть на карте:

KML-LogoFullscreen-LogoQR-code-logoGeoJSON-LogoGeoRSS-LogoWikitude-Logo
Язык тролля

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Парковка для машин: 60.133086, 6.626301
Язык тролля: 60.132808, 6.753159

Вот так выглядит наш маршрут к Языку тролля.

Слева видно какой идёт сразу набор высоты по лестнице.

А это вид на нитку маршрута со стороны самого Языка тролля.

Профиль высот чуть более разнообразный, чем у горы Скала.

По пути к кемпингу мы остановились у водопада Латефоссен (Låtefossen). Его высота составляет 165 метров.

Дорога, по которой следуют автомобили, проходит прямо у его подножия.

Где-то в районе 22 часов мы приехали в Groven Camping og Hyttegrend A\S, где заночевали в домике, которому уже 700 лет. Его однажды в прошлом веке переоборудовали под кемпинг.