Posted on 19 Сен 2011 in 2011, Норвегия | 7 коммент.

Из-за некоторых обстоятельств программа на этот день немного сократилась и мы не поехали круизом по Нэройфьорду, а лишь только купили билеты на известную фломскую железную дорогу.

Билет на Фломский поезд стоит 350НОК с человека и можно проехать по одной из самых поразительных железных дорог Flåmsbana.

В начале XX века в 1909 г. между Осло и Бергеном была открыта новая железная дорога. Но при этом для полноценного удобства не хватало ещё ответвления от неё к Согнефьорду. Поэтому в 1923 г. было начато строительство Фломской железной дороги, чтобы соединить железную дорогу и рукав фьорда. Строительство продолжалось 20 лет. Сама дорога в длину всего 20 км, зато перепад высот 864 метра!

Наш путь пролегал от Флома до Мюрдала и обратно. Время в пути в одну сторону 1 час.

При посадке сначала выпускают прибывших пассажиров, а потом уже дают разрешение на посадку новым. Таким образом толкотни никакой нет.

Внутри вагонов обстановка комфортна и приятна. Сидения мягкие. С обоих концов вагона есть телевизоры, по которым показывают полезную информацию у маршруте: какая остановка будет, сколько мы уже проехали по расстоянию, на какой высоте мы сейчас проезжаем и прочее. Вся информация представлена на разных языках, среди которых есть и русский.

Во время поездки по Фломской железной дороге интересные виды появлялись то слева, то справа. Поэтому пассажиры переходили от одних окон к другим.

Но практика показала, что по движению от Флома к Мюрдалу справа интересного больше 🙂

В какой-то момент поезд остановился, чтобы пропустить другой состав, идущий на встречу.

Станция Береквам – единственное место на всей фломской железной дороге, где могут разойтись встречные поезда. Кроме того, отсюда прекрасный вид на дикие суровые горы и несколько стремительных ручьев, бегущих по склонам в долину, сливаясь в пенящуюся бурную реку вдали у глубоких и диких лощин.

Все работы по строительству Фломской железной дороги влись вручную, поэтому больше всего времени уходило на прокладывание тоннелей. Хотя два тоннеля из 20 всё же были выдолблены с помощью машин, но они и протяжённостью  каждый по 6 км. За месяц землекоп мог выдолбить метр в тоннеле. Поэтому в начале было задействовано 120 человек, но потом рабочих стало уже 220. Фломская железная дорога открылась 1 августа 1940 г. для временного движения паровозов.

Через некоторое время Фломская железная дорога была открыта и для перевозки пассажиров. Электрификация железной дороги Флома завершилась в 1944 г. Таким образом в Норвегии появилась первая электрифицированная железнодорожная линия. Путешествие по Фломской железной дороге занимало час с четвертью против одного часа сегодня.

Поездка включает в себя 9 остановок, с каждой из которых открывается своя панорама, в том числе – вид на поразительный водопад Кьосфоссен (Kjosfossen).

У этого водопада есть смотровая площадка, на которую нам предложено было выйти из поезда, дабы увидеть небольшое представление.

Раздалась печальная песня, которую пела девушка в красном платье, незаметно появившаяся рядом с бурлящими водами.

Это была Хюльдра. Норвежская горная нимфа, околдовывающая мужчин своей нереальной красотой. Главный отличительный признак Хюльдры — коровий хвост.

Видео этого спектакля.

Горная нимфа исчезла, а мы тем временем отправились дальше. Прежде чем поезд вновь нырнул в туннель, с правой стороны можно было увидеть здание гидроэлектростанции, которая благодаря ревущей мощи водопада Kjosfossen питает электроэнергией Фломскую дорогу.

Надо сказать, что Фломская железная дорога держится только за счёт туристов, т.к. на остановках почти никто не выходил и платформы пустовали. В 1908 г. и в 1915 г. по оценкам экспертов ожидалось примерное 22000 пассажиров в год. Но фактический результат вскоре превысил все ожидания во много раз. В 2007 г.  был зафиксирован новый рекорд   – 582826 пассажира. Всё ещё увеличивающееся количество туристов со всего мира привело к тому, что Фломская железная дорога становится одной из самых популярных и зрелищных туристических достопримечательностей в Норвегии.

В настоящее время Фломская железная дорога представляет миру свой новый облик – с локомотивами и вагонами «естественного» зеленого цвета, новым дизайном и уникальным экскурсионным сопровождением по репродуктору с информацией на нескольких языках. На обратном пути информация по громкой связи была и на русском языке.

Проезжаем водопад Rjoandefossen.

Бросаем последний взгляд на долину и прибываем обратно во Флом.

Небольшой видеоролик, снятый из окон Фломского поезда.

Возле железной дороги во Фломе находится интересный музей города, в котором проживает всего 450 человек.

Это история города, история создания железной дороги.

В большом светлом зале представлены модели поездов.

Даже есть оригинальный поезд.

В музее Флома представлены конструкции, с помощью которых быстро передвигались по рельсам.

Они всё совершенствовались.

А потом стали походить на мопеды.

Там же в музее Флома есть панорама города, где интересно разглядывать различный мелкие детали.

Создатели этой панорамы явно были не без юмора.

Мы нашли пастуха, загоняющих овец.

Стадо было внушительным!

Там даже проводили вечеринку в саду.

Сам музей Флома бесплатный, но вы можете кинуть в коробочку столько, сколько посчитаете нужным.

Где находится Фломская железная дорога можно посмотреть на карте:

icon-car.pngKML-LogoFullscreen-LogoQR-code-logoGeoJSON-LogoGeoRSS-LogoWikitude-Logo
Фломская железная дорога

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Фломская железная дорога 60.862645, 7.113175

Мы перекусили в кафе, где по принципу шведского стола за 225НОК набираешь нужное тебе количество еды. Есть и десерты.