Posted on 18 Сен 2011 in 2011, Норвегия | 2 коммент.

Мы направились к Tjugen camping, от которого начинается маршрут восхождения на гору Скала.

Скала (Skåla) – это самая высокая в Норвегии гора, с основанием у фьорда. Её высота 1848 м. Рядом с местом подъёма есть кемпинг. На ресепшене мы уточнили, что нам следует ещё немножко проехать дальше по дороге и там же будет парковка.

У информационного щита лежит коробка с блокнотом и карандашами, куда следует записать дату и номер машины. А рядышком металлический ящик, куда следует кинуть 30НОК за парковку. Всё, как мы понимаем, держится на честном слове. Но мы добропорядочные, и всё сделали как надо. Так же на этом щите висят объявления о потерявших или нашедших те или иные вещи на маршруте.

Экипировавшись, мы по указателям двинулись в путь на гору Скала.

На пути нам попадались закрытые калитки с вывесками, что собак следует держать на привязи, а калитки закрывать за собой.

Всё это сделано для того, чтобы пасущийся скот, которого просто несметное количество на склонах, не вышел за территорию.

В самом же начале нам попался интересный указатель, на котором было написано, что на Скалу можно подниматься по дороге налево, но и по дороге направо тоже будет маршрут к вершине горы. Потом, приглядевшись, мы увидели небольшую надпись на левом указателе. Стало ясно, что тот путь будет просто легче по сравнению с другой дорогой. Мы выбрали более сложный.

Набор высоты сразу большой. Мы как будто поднимались по ступенькам, только это были камни и корни. С тропинки сбиться почти нереально. Она там всего одна.

На пути попадается не малое количество водопадов. Этот был особенно близко и впечатлил своей мощью заранее, когда мы только услышали его.

Далее мы подходим к речке. Здесь заканчивается лес.

Часть тропинки явно размыло. Здесь надо было быть осторожными.

Некоторые облака плотно окутывали нас. Ощущения такие, словно ты в густом тумане. Это всё водопады виноваты.

Переходим по мостику, и дальше уже начинается горный пейзаж, где растительность с высотой всё редеет и редеет.

Вот то облако, из которого мы вышли.

Облака, конечно, большие безобразники — они устраивали гонки друг за дружкой прямо у нас на глазах!

На отметке 1000 м открывался изумительный вид на Норд-фьорд.

Мы делаем привал и наблюдаем за фьордом.

Буквально через несколько минут нас накрывает облако и уже почти не видно ничего. Там, где был фьорд, теперь непроглядная пелена.

Мы идём наверх. То тут, то там звенят колокольчики – овцы пасутся. Кажется они повсюду!

А пейзаж тем временем всё грубеет и каменеет – всё вокруг серое — подбираемся к горе Скала.

Облака будто генерируются где-то внизу под нами.

Кое-где было некое подобие ступенек. На этой фотографии, если приглядеться, сверху по центру видны маленькие каменные пупырышки. Запомните их, на фотографии ниже я опять обращу ваше внимание на них.

Привалы у нас стали чаще.

А это наш любимый сухпаёк, от которого мы получали энергию. Ну и чашка горячего чаю безусловно.

Угол подъёма тем временем стал очень острым и иногда приходилось помогать себе руками.

Фьорд внизу всё же иногда открывался нам.

А вот те самый пупырышки. На деле они огромны. По ним вы будете ориентироваться по маршруту.

Изредка попадались снежные площадки, по одной из них даже проходил наш маршрут на гору Скала. Было забавно в шортах и в майке прогуляться по снегу в августе. На заднем плане даже виден голубоватый цвет ледника.

А потом появилась отметка на камне, что идти нам от этой точки всего 15-20 минут! Это подстегнуло нас и мы кажется ещё быстрее пошли к вершине.

Мы увидели обрыв, границу которого размыло облаком. Конечно невообразимое и восхитительное зрелище.

Дух захватывало от этой молочной пены.

Облака будто были под нами.

На вершине идти было намного легче, т.к. дорога выровнялась и не было больших камней, из-за которых приходилось затрачивать больше усилий.

Знаменитый домик мы увидели сразу.

Башня находится на высоте 1843 м. Она была построена из камней. Её название — Skålatårnet («Башня Skåla») или Kloumanntårnet («Башня Kloumann»). Строительство башни было начато доктором Hans Henrik Gerhard Kloumann из близлежащей деревни Innvik. Она был возведена в качестве средства для лечения туберкулеза, который был широко распространен в конце 19 века. Стены двухэтажной башни составляют 50 сантиметров в толщину.

Вот показатели навигатора на самой вершине.

Кроме башни наверху нет ничего – только горная гряда продолжает уходить за горизонт, скрывшийся в тумане облаков. Наш навигатор показывал высоту немного меньшую, чем она везде значится, но вполне возможно, что замер был по второму этажу домика. Кстати, внутри имеется всё необходимое для того, чтобы остаться там на ночь: еда, печь, 22 кровати.

Есть книга, куда следует занести необходимую информацию: от какой туристической организации вы, ФИО и т.п. моменты. Если же вы взяли что-нибудь из продуктов, то необходимо их оплатить. Можно заполнить чек, а можно кинуть денежку в сейф. Прайс лист висит на стене. Опять же всё держится на честном слове. Книга отзывов вся заполнена и переполнена, поэтому мы оставили свои записи где-то в самом начале.

В башне, кажется немец, нам рассказал, что в кемпинге висели результаты ежегодных соревнований, которые проходили незадолго до этого. Это бег вверх от основания горы Скала до самой её вершины. И первое место занял спортсмен со временем 1 час 7 минут! Нас так сильно поразил этот результат! У нас же подъём занял порядка 5 часов.

Перекусив содержимым рюкзаков, мы стали спускаться вниз.

Как и предполагалось, спуск по началу был лёгким, а потом стали вылезать всякие проблемы: то обувь натирает, то пальцы болят, то колени.

Но мы терпеливо спускались с камня на камень. К тому же спуск всегда морально легче даётся, нежели подъём.

На нашем пути встало несколько овец, которые никак не хотели сходить с нашей тропы. После того как мы посмеявшись над ситуацией обошли их, мы услышали блеенье сзади. Муж в шутку крикнул: «Что ты там мне сказала? Подойди и скажи мне это в лицо!» И одна из овец стала так забавно блеять периодически, при этом она постоянно, не отводя взгляда, смотрела на нас.

Вода в в горных озёрах чистейшая.

Мы пополнили свои питьевые запасы и передохнули.

Ещё нам попались примерно в такой же ситуации, как и с овцами, коровы.

Красивые они у них, кстати говоря, ухоженные. И они совсем не желали уступать нам дорогу!

У речки, солнце пробило в облаках красивый луч света.

Для некоторых из нас последняя пара километров далась особенно тяжело. Уж очень болели большие пальцы ног. Мы уж и левым боком шли и правым, но это не особенно спасало ситуацию. Кстати мы выбрали более лёгкий участок пути. Он существенно длиннее, но более пологий. Эту петлю можно рассмотреть на схеме прохождения маршрута чуть ниже.

Всё же мы сделали это! Мы прошли в итоге 18 км. за 9 часов.

Вот показатели навигатора в конце нашего маршрута.

Где находится самая высокая в Норвегии гора Скала и парковка перед маршрутом можно посмотреть на карте:

KML-LogoFullscreen-LogoQR-code-logoGeoJSON-LogoGeoRSS-LogoWikitude-Logo
Гора Скала

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Парковка для машин: 61.866855, 6.881604
Гора Скала: 61.868211, 6.966190

Для больше наглядности представляю вам наш маршрут из разных точек.

Карта высот не очень разнообразна: сначала только вверх, потом только вниз.

Перекусив, мы направились в Lunde camping. А по пути мы видели луну.

Прибыли мы в 22 часа (фотография сделана уже утром следующего дня).