Posted on 27 Апр 2011 in 2010, Норвегия | 2 коммент.

Встали, как уже и привыкли, в 7 утра. За окошком обнадёживающая ясная погода с пухлыми кучевыми облаками.

Мы сели по машинам и двинулись в путь. На улицах стало как-то оживлённее: на остановках стали виднеться настоящие люди, машин стало значительно больше, а магазины были готовы открыться.
Первым нашем пунктом на этот день была так называемая Церковь троллей (Trollkyrkja), примерно в 30 км от городка Bud. Судя по путеводителю, это некая мраморная пещера в горах. Мы подъехали по навигатору до шлагбаума, перекрывающую нам дорогу дальше, оставили машины и пошли дальше пешком почти вертикально. Наверху, на вершине горы виднелись какие-то то ли знаки, то ли флажки. Уже после первого же поворота мы увидели огромную трубу приточного вентилятора, идущую далеко вглубь какой-то пещеры, где, по видимому, добывают мрамор.

Вход в неё был закрыт решёткой. Мы поразились масштабам и двинулись дальше, т.к. дорога манила наверх к церкви троллей.

По пути нам попадались ещё пещеры.

В некоторые из них мы заходили внутрь на небольшое расстояние.

Потом мы увидели по настоящему большую пещеру: пройдя некоторое расстояние в пещере, слева открывался вид на огромную дыру, куда даже страшновато было заглядывать, а прямо виднелась пугающая чёрная холодная пустота, идя по которой чувствуешь себя как героем фильма ужасов – всё-таки это не совсем туристический маршрут и шлагбаум не зря поставили, да и дорога уже закончилась…

Кроссовки иной раз предательски утопали в песчаной массе и иной раз даже камни пошатывались под ногами. А мы всё шли и шли наверх.

А путь становился всё круче и круче.

Мы преодолели даже путь по снегу.

И вдруг мы поняли, что мы уже почти дошли до тех самых «то ли знаков, то ли флажков», которые на деле оказались табличками «Осторожно, камни падают», но мы поднялись даже выше них! Отовсюду открывались восхитительные открыточные пейзажи, которые никогда не думаешь, что увидишь в живую: горы, кучевые облака, деревушки внизу, утопленные в зелени, три небольших озера – это просто сказка!

А потом мы увидели выложенного маленького тролля где-то ещё чуть выше и решили дойти до него… Так нам покорилась первая вершина Норвегии. Правда не совсем понятно, была ли это действительно церковь троллей.

Далее мы направились в сторону региона Molde. По дороге нам предстояло впервые переправить на пароме. Мы подъехали к краю дороги и встали в очередь. Паром только что наполнился и отчаливал на другой берег.

Там он разгрузился и наполнился новой порцией машин. Весь процесс занял от силы минут 20-25. Затем шлагбаум для нас открылся и мы, следуя указаниям работников парома, встали на своё место на палубе. Там к нам подошёл человек, которому мы заплатили 91 крону (за машину и 1 взрослого).

На самом пароме есть вся санитария, кафе и возможность выйти на верхнюю палубу, но т.к. время в пути очень малое, то мы успели только купить (даже не выпить) кофе и сбегать на верхнюю палубу, тут же развернуться и сесть обратно в машину.
По пути мы заехали в работающий (!) продуктовый магазин и закупили продуктов на вечер и ещё немного на завтрашний день.
Мы подъехали к Trolltindane (Стена троллей). Ещё издали эти горы поражали своей монументальностью.

Мы даже ехали очень медленно, чтобы по пути смочь разглядеть эти невообразимые пейзажи. Наверх, по понятным причинам, мы подниматься не стали, но снизу погуляли у подножья стены троллей в поисках какого-нибудь заблудившегося тролля.

В кемпинге Pluscamp Trollstigen, который расположился всего в 10 км от этой горы, нам предложили по специальной цене арендовать кабинку не за 600 НОК, а за 500, зато улучшенную (мы планировали жить в самой простейшей за 400 НОК).

В кабинке была отдельная комната-спальня, душ\туалет, телевизор, всевозможные столовые приборы, отдельно диван, раскладывающийся в кровать и ещё один журнальный столик – очень впечатлило всё это.

Мы довольно плотненько поужинали и решили пройтись по одной туристической тропе, указатель на которую был в кемпинге.

Не так, чтобы эта прогулка впечатлила, ничего особенного и выдающегося мы не увидели, но мы очень приятно прогулялись по горному лесу, подышали этим чистым воздухом – в общем, перед сном самое то. И ещё мы понаблюдали за тем, как мягкие кучевые облака окутывают на ночь вершину скалы троллей…

В кабинке выяснилось, что у нас есть ещё и wi-fi бесплатный 🙂