Posted on 25 Апр 2011 in 2010, Норвегия, Швеция | Нет комментариев

На пароме ночь прошла спокойно, почти никто не дебоширил и не мешал отдохнуть перед самым длинным переездом.
Стокгольм нас приветливо встретил проливным дождём и по-скандинавски невыносимой жарой в 11 градусов.

Т.к. на самом пароме GPS не ловил, то по выезду из него, мы положились на судьбу и решили поехать с основным потоком машин в поисках ближайшей парковки. Кто же знал, что основной поток поедет сразу на автомагистраль. Пришлось немного поплутать. Наши друзья на пароме оказались с нами рядом, но в соседнем ряду, поэтому выехали мы не одновременно. И в какой-то момент наши рации перестали ловить сигнал и как назло теле2 отказал работать в самый ответственный момент. Прямо с утра и такой стресс! Но вот теле2 всё же вспомнил для чего был приобретён и решил нам послужить верой и правдой. Мы сообщили друзьям свои координаты и через несколько минут они нас нашли. Мы несколько откорректировали свой маршрут и двинулись вперёд по автострадам под ливнем в путь длиной 650 км.
Ливень нас сопровождал примерно половину нашего пути по Швеции, но потом эта чужая страна решила нас отпустить, и небо стало потихоньку рассеиваться и где-то вдалеке замелькали долгожданные голубые просветы. По пути нам попалась одна ГЭС.

На знаке перед ней было написано Kraftverk, сразу вспомнилась одноимённая немецкая музыкальная группа.

Мы побродили по её окрестностях, одновременно размялись перед нашими будущими походами, попрыгав с камня на камень, утопая во влажном глубоком и мягком мху.
Так же впервые столкнулись с заранее установленным автоматическим светофором перед ремонтируемым участком. Сверху у него установлена видеокамера, которая, скорее всего, и подаёт сигнал светофору какой свет включать.

Долго ждали, когда же мы увидим заветный синий флаг с жёлтыми звёздочками, информирующий нас о границе с Норвегией. Если бы не вглядывались во все знаки, то мы бы и не заметили, что границы-то, считай, нет. Мы увидели знак, предписывающий зажечь ближний свет фар, и обратили внимание, что знаки ограничения скорости несколько видоизменились – вот и Норвегия!
Дороги нас неприятно удивили (привет российской стороне трассы Скандинавия е18!): трещины, иной раз очень глубокие, заплатки грубые… Но, кажется, с приближением к центральной части улучшается и дорога.

Добрались мы до кемпинга RØSTE HYTTETUN. Пошли к стойке информации, а там всё закрыто и висит на двери записка для меня!

Там было сказано, что наш домик номер три и что ключ в дверях, а рассчитаемся позже, возможно вечером…

Вот такое вот у них доверие! И это было несказанно приятно. Мы смотались в ближайший магазин за продуктами (пиво нам не продали, т.к. видите ли было воскресение, а они по выходным алкоголь не продают), и перекусили довольно плотненько так в домике.

Внутри него две двухъярусные кровати, стол, скамейка, стулья, холодильник с плитой на две конфорки, непустой шкафчик ну и ещё там по мелочи. Подушек и одеял не было. В отдельном домике есть платный душ с туалетами, кухня и прачечная.

Помните загадку — светит, но не греет… Отгадка: солнце в первый наш вечер в Норвегии.

Итог: к\метраж 679 км, бензин 540СЕК, проживание 315НОК\2